18 июня 2021 года в конференц-зале Radisson Collection Hotel Moscow прошла встреча ведущих представителей сегмента премиальной недвижимости Московского региона «Элитный метр».
В начале года эксперты прогнозировали запуск рекордного количества проектов элитного жилья и квартир на рынке новостроек Санкт-Петербурга и Москвы. Это вполне оправданно, ведь высокобюджетная недвижимость продолжает оставаться одним из самых привлекательных инструментов инвестирования. Где находятся точки роста в сегменте элитной недвижимости и как их достичь – главные вопросы повестке встречи. Кроме того, участники мероприятия узнали о статистике развития сегмента, особенностях продвижения и продажи элитных проектов, а также характеристиках жилья и интеллектуальных решений, способных удовлетворить потребности самых взыскательных покупателей. Заседание вела председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова.
Ключевые показатели, динамику и основные тенденции на рынке высокобюджетной недвижимости в прошлом году общественности представил Иван Волкотруб, заместитель директора департамента недвижимости Skolkovo Realty. «Мы видим хороший количественный рост совокупных транзакций на московском рынке новостроек: за последний год объем сделок в элитном сегменте увеличился на 35%, в премиальном сегменте – на 58%. Средняя стоимость квадратного метра в элите выросла на 15%, а жилье премиум-класса – на 23%», – сказал спикер.
Среди тенденций эксперт отметил увеличение доли региональных заказчиков, существенное уменьшение больших площадей, снижение среднего возраста покупателя, увеличение количества премиальных локаций, снижение предложения и устойчивый рост интереса к сервисным апартаментам.
Обратим внимание на последний тренд: на растущую привлекательность сервисных квартир. Директор по продажам и маркетингу KR Properties Екатерина Фонарева на примере дизайнерского дома ROZA ROSSA представила факторы, определяющие постоянный спрос на данный формат. Проект расположен в Хамовниках в Москве и включает 91 номер и 110 резиденций. Дизайн интерьеров проекта – от Пьеро Лиссони, а обслуживание и управление – гостиница Метрополь. Услуги по техническому обслуживанию включают консьержа, прачечную и химчистку, присмотр за детьми, охрану, уборку, техническую поддержку и спа-услуги. Среди достоинств проекта спикер также выделил дизайнерские решения: выделенная зона прихожей, отдельная прачечная, выделенная рабочая зона в каждой спальне, окно в ванной, большие кухни-гостиные с отдельным островком для готовки.
Консьерж-сервис в жилых домах – новая и востребованная услуга среди владельцев элитного жилья. Елена Муравская, директор по развитию жилой недвижимости YarSecurity, рассказала о главном преимуществе данного сервисного решения – повышении привлекательности жилой недвижимости и повышении ее стоимости. «Функционал сотрудников консьерж-службы YarSecurity разрабатывается для каждого объекта индивидуально с учетом его специфики, порядка взаимодействия с управляющей компанией, а также пожеланий клиента. Соблюдение этих условий делает консьерж-службу YarSecurity незаменимым помощником управляющей компании на объекте, позволяя своевременно решать значительную часть бытовых вопросов собственников. «Решение обеспечивает соблюдение контроля доступа и общественного порядка, взаимодействует в режиме онлайн между жителями и управляющей компанией, информирует жителей о наличии просроченной задолженности и многое другое.
Какие характеристики определяют качество элитного проекта? Об этом рассказал Александр Прохоров, руководитель отдела продаж Tekta Group, подчеркнув локацию, архитектуру и дизайн, особенности проекта, разнообразие планировок и уникальных форматов квартир, продуманный инжиниринг. В первую очередь, элитная недвижимость дарит будущим арендаторам особое настроение, которое передается философией проекта. Например, философия городских резиденций SPIERS – это баланс между работой и личной жизнью: гармоничный образ жизни, в котором есть время для работы, семьи и саморазвития. Этот баланс – путь к эмоциональному и физическому здоровью и, самое главное, к счастью.
Диана Нилиповская, директор по продажам ГК «Пионер», добавила к списку факторов успеха премиального проекта на примере жилого комплекса HIGH LIFE и дала следующие характеристики: дизайн паркинга, инфраструктура первого этажа, дизайн лифтовых холлов и коридоров, варианты отделки под ключ, помещения CLUB HOUSE. Остановимся на последнем аспекте: CLUB HOUSE – клубная инфраструктура для жителей города площадью 833 кв. м. Пространство включает в себя террасу, зону отдыха и коворкинг, тренажерный зал, комнату для йоги и пилатеса, отдельные раздевалки, маникюрный и массажный кабинеты, сауна, кинотеатр, детская игровая комната и многое другое. Комплексная застройка пространства отвечает потребностям взыскательных покупателей и покрывает множество потребностей в рамках одного жилого проекта.
В ходе встречи участники не раз отмечали необходимость такого параметра, как отделка «под ключ». Как правильно организовать процесс и подготовиться к переезду? На этот вопрос ответил Владимир Митин, генеральный директор Лаборатории недвижимости DRHouse. «У покупателей частной недвижимости теперь есть выбор: покупать недвижимость по старинке, не осознавая всех ограничений и рисков, искать проверенных подрядчиков на каждом этапе, устанавливать и поддерживать связь между ними или просто получить интеллектуальную услугу от Лаборатории недвижимости DRHouse – комплексное решение для покупки и планирования недвижимости, услугу Privat Development. Клиент получает все, что ему нужно, из одних рук и экономит время и нервы, планирует точные встречи, оптимизирует расходы, а также снижает риски». сказал спикер.
Продолжая тему отделки под ключ, Яна Рахматуллина, руководитель отдела рекламы и развития Gallery 46 в России, представила данное решение как преимущество для девелоперов, при котором объект строится у конкурентов, а покупатель легче соглашается покупку. Помимо создания положительной репутации, отделка под ключ может стать источником дополнительного дохода в проекте. «Целевая аудитория высококлассных домов – это очень заметные люди, привыкшие к западному стилю. Чтобы оправдать ожидания требовательного клиента, застройщик должен обратиться к лидерам отрасли в области дизайна интерьера или к западному опыту. Кроме того, в каждой квартире должна быть своя специфика, хорошая эргономика и удобство», – отметил эксперт.
Цифровые технологии и индивидуальный подход – какие стратегии продаж элитной недвижимости работают сегодня? Оксана Дивеева, директор по продажам Capital Group, рассказала о технологии продаж и позиционировании уникального, элитного проекта на примере жилого комплекса «Бадаевский» .Для эффективной работы и успешных продаж необходимы специальные знания по ключевым вопросам дизайна, таким как история местоположения и архитектура, конструкция дома в целом, основные особенности ярких фасадов, балконов, формата sky village. Взыскательный покупатель заинтересован в том, чтобы у представителя проекта учиться буквально всему, вплоть до мельчайших деталей».
Говоря о роли управляющей компании в жизненном цикле проекта недвижимости, Майя Грехова, управляющий директор PRO Realty, отметила: привлечение профессиональной управляющей компании еще на стадии проектирования позволяет провести предварительную эксплуатацию до получения необходимых документов (заключений о соответствии). Кроме того, управляющая компания разрабатывает проектные решения с учетом оптимизации операционных затрат, внедряет BIM и CFD моделирование во время проектирования, получает сертификаты энергоэффективности на установку и, наконец, профессионально управляет объектом с помощью внедренной системы предиктивной аналитики. «Управляющая компания – это инструмент девелопера для поддержания «good will» после продажи объекта и минимизации риска гарантийного ремонта и судебных разбирательств для застройщика», – сказала спикер.
В заключении участники встречи «Элитный метр» рассказали о ключевом цифровом решении в сфере элитного жилья – суперприложении или приложении с обширным набором функций. Николай Самохин, коммерческий директор Domiland, рассказал, как должно выглядеть отдельное приложение от разработчика. Помимо дружественного и эстетичного интерфейса, он должен содержать всю необходимую информацию, обеспечивающую прозрачность деятельности разработчика для спокойствия покупателя. Например, раздел «Каталог проектов» – все о проектах разработчика: от сроков до стоимости партии; раздел «Онлайн-сделка» – весь процесс от бронирования до обмена документами; раздел «Ожидании строительства» – ход строительства, видеотрансляция строительной площадки и запись для передачи ключей; общение с заказчиком через push-уведомления и личный кабинет покупателя с его личными предложениями, услугами управляющей компании, управление функциями «умный дом» и другими возможностями. «Мы даем возможность разработчикам создавать для своих клиентов мобильную экосистему для ЖК или дома, обеспечив путь клиента в одном приложении».
18 июня 2021 года в конференц-зале Radisson Collection Hotel Moscow прошла встреча ведущих представителей сегмента премиальной недвижимости Московского региона «Элитный метр». В начале года эксперты
Аналитики Knight Frank St.Petersburg назвали самые дорогие жилые дома в Санкт-Петербурге. Квадратный метр стоит около миллиона рублей. Самым дорогим элитным объектом Санкт-Петербурга, по оценке экспертов
По итогам первого квартала 2021 года доля ДДУ с привлечением ипотечных средств в проектах бизнес-класса составила 54%, тогда как в четвертом квартале 2020 года было
Engel & Völkers открывает продажи нового долгожданного комплекса класса De Luxe в центре северной столицы! Дом Балле – это исторический особняк 19 века на 26